Легенда российской хореографии Зуфар Толбеев поставил танцевальные номера в масштабном мультикультурном проекте «Ермак. Легенда Сибири». Легендарный спектакль-фильм-концерт Омского хора состоится в БКЗ Томской филармонии уже завтра, 27 октября.
Его труд подобен творчеству художника, который создает красочные полотна. Только вместо красок в руках мастера … артисты. Именно так описывает свою работу главный балетмейстер Государственного Омского хора – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Зуфар Толбеев.
Вся его жизнь связана со сценой и народной хореографией. Во время службы в армии выступал в Ансамбле песни и пляски Сибирского военного округа, а затем, в 1978 году, был принят в прославленный Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко. В этом коллективе Толбеев зарекомендовал себя прекрасным трюкачом и выступал в нем до завершения артистической карьеры, а после начал балетмейстерскую деятельность.
В 2013 году Толбеев приехал в Омск и стал главным балетмейстером Государственного Омского русского народного хора. Маэстро поставил перед собой амбициозную задачу – вывести балетную группу хора в число лучших среди народных хореографических коллективов страны. И задача была выполнена. О Толбееве в профессиональном сообществе ходят легенды. С момента появления Зуфара в Омском хоре началась плодотворная работа над обогащением репертуара коллектива.
«В этом проекте необходимо было выйти за рамки стандартного русского народного танца, — рассказывает о проекте «Ермак. Легенда Сибири» режиссер, балетмейстер-постановщик проекта, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России, главный балетмейстер Омского хора Зуфар Толбеев. — Хореография в этом спектакле концептуальна, она работает на идею, поэтому и лексика у нас в танцах начинается от фольклорно-обрядовых плясок и заканчивается авторской современной хореографией. Самое главное – чтобы цепляло. Это правильное слово. Чтобы у зрителя появилось чувство сопереживания и осталось послевкусие. Чтобы ему захотелось мысленно вернуться к этому спектаклю».
До «Ермака» он поставил искрометные танцы «Хлопотуха», «Топотуха», «Омская крутеха», «Кадриль со зрителем», «Танец с пиджаками», позже вокально-хореографические композиции «Четыре картины из жизни золотодобытчиков», «Ехал я из Берлина», «Пять тысяч бескозырок». А затем – масштабные вокально-хореографические сюиты «Омская ярмарка» и «Зимние сибирские забавы».
Увидеть новаторский спектакль-фильм-концерт «Ермак. Легенда Сибири» нужно всем, кто занимается и интересуется хореографией.