Мария Блажевич и Олеся Ростовская продемонстрируют самые неожиданные и разнообразные возможности дуэта духового и электронного инструментов – органа и терменвокса.
Это уже не первый концерт, в котором Олеся Ростовская выступает перед томскими слушателями. Впервые она представляла инструмент и его особый тембр в 2015 году на форуме имени Э. Денисова. Мастерству игре на терменвоксе Олеся Ростовская училась у ученицы и внучатой племянницы изобретателя терменвокса, Льва Сергеевича Термена в центре Термен-центра при Московской консерватории.
История этого инструмента – часть музыкальной истории России. Терменвокс – один из первых в мире электронных музыкальных инструментов, названный по имени его создателя. Изобретенный в 1919 году, терменвокс сразу покорил европейскую и американскую публику как уникальный аттракцион, который являл собой убедительный пример, как «революция электрофицирует мир».
Через несколько лет изобретение Термена, которое извлекало звуки «из воздуха», было использовано в оркестровых партитурах А. Пащенко и Г. Попова, а также в музыке К. Элферса к фильмам Ф. Ланга «Метрополис» (1927) и «М» («Монстр из Дюссельдорфа», 1936). Позже терменвокс применяли такие композиторы ХХ века, как Э. Варез, Б. Мартину, Ч. Айвз, П. Грейджер. Этот инструмент планировал использовать и Сергей Эйзенштейн, но в конце 30-х годов электромузыкальные и электронные инструменты в СССР запретили.
С конца 80-х ХХ века поднимается вторая волна интереса к извлечению звуков из «эфира». В Москве Термен-центр объединил приверженцев электроакустического музыкального моделирования. Потребность в тембре этого инструмента проявлялась в основном в эстрадной, поп-рок-музыке, в сочинениях, создаваемых для звукозаписи, в киномузыке – особенно для музыкальных эффектов, связанных со сферой «ужасного» и мира фантастики.
Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 600–1100 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: с городского 20-20-62, 20-20-72; с мобильного +7 (953) 920-20-62, +7 (953) 922-20-72
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения