Здесь люди и музыка становятся друзьями...

Афиша

Орган LIVE


21 апреля 2025 | 19:00
Виртуальный концертный зал

В программе:

Боэли. Фантазия и фуга Си-бемоль мажор ор. 18 № 6

Бах. Прелюдия и фуга Ля мажор

Меркель. Соната № 2 соль минор, часть 1

Катуар. Прелюдия и фуга соль минор

Фэрманн. Пассакалия на тему BACH из Сонаты № 3

Только онлайн-трансляция!

Концерт будет транслироваться в режиме online на сайте Филармонии


Совсем скоро – 26 апреля – пройдет всероссийская акция «Библионочь». Традиционно в эту ночь библиотеки нашей страны организуют различные программы, экскурсии, концерты, знакомя нас в том числе и с редкостями, хранящимися в этих библиотеках.

В преддверии этой акции мы решили провести «органную библионочь» – покопаться в недрах нашей нотной библиотеки органной музыки и представить вам целую вереницу редкостей, своего рода органных раритетов, которые обычно не звучат в органных концертах.

Даже у Баха, каждую ноту музыки которого, казалось бы, мы знаем, есть такие редкости – например, крайне редко исполняемая Прелюдия и фуга Ля мажор.

Органная музыка французского композитора и органиста-«самоучки» Боэли последние 10 лет ни разу не звучала со сцены Органного зала. Его романтическая, несколько «мендельсоновская» Фантазия и фуга Си-бемоль мажор будет у нас в програме.

Дрезденский мастер середины XIX века Меркель тоже очень редко украшает органные концерты – а ведь это одна из крупнейших фигур в романтической органной музыке, автор 9 больших органных сонат, фрагмент одной из которых прозвучит в нашем вечере.

Тема ежегодной акции «Библионочь» в 2025 году«Свои герои». И в нашей программе мы вспомним, что и в органной музыке у нас есть свои герои. Пусть их немного, но их вклад в органную культуру весьма ценен. Музыка одного из них прозвучит и в нашей программе: Прелюдия и фуга соль минор Григория Львовича Катуара, замечательного композитора, видного музыкального учёного и прекрасного педагога.

Завершит же нашу органную библионочь абсолютный раритет – Пассакалия на тему BACH из Сонаты № 3 саксонца Ганса Фэрмана. Эта музыка никогда и нигде не звучала в нашей стране (а может быть – и в мире), за исключением сцены Томской филармонии.