12 НОЯБРЯ | 19:00 | ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ ОРГАННОГО ЗАЛА
ШУКШИН. «БЕСЕДЫ ПРИ ЯСНОЙ ЛУНЕ»
Онлайн-трансляция концерта будет доступна до 12:00 часов следующего дня
КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА №9 «Музыка и слово» (сезон 22/23)
В программе:
Рассказы: «Беседы при ясной луне», «Мой зять украл машину дров», «Далекие зимние вечера», «Срезал», «Верую!»
Русские народные песни, наигрыши, сочинения для русских народных инструментов и ансамбля.
Исполнители:
Юрий ОРЛОВ, художественное слово
Ансамбль русских народных инструментов «СИБИРСКИЕ УЗОРЫ»
Солисты — Татьяна КУЗНЕЦОВА и Екатерина ДВОРНИЧЕНКО
Режиссер – Вера ТИМОФЕЕВА
Василий Макарович Шукшин даже после смерти так и не превратился в застывшую академическую фигуру. Ожесточенные споры о его месте в истории отечественной литературы и кинематографа ХХ века не только не затихают, но, напротив, становятся все более интенсивными.
Записывали Шукшина в «деревенщики». Делали из него икону реализма конца ХХ века. А копни поглубже, убери налет хрестоматийной учености – и ясно увидишь в его прозе фольклорные истоки. Рассказы, которые прозвучат в исполнении артиста Томского театра куклы и актера «Скоморох» Юрия Орлова – скорее сказы. Его герои «чудики» — это всё Иванушки-дурачки, только каждый на свой лад.
Да так и сам писатель о своих героях говорил: «Есть на Руси еще один тип человека, в котором время, правда времени вопиет так же неистово, как в гении, так же нетерпеливо, как в талантливом, так же потаенно и неистребимо, как в мыслящем и умном… Человек этот — дурачок… Герой нашего времени — это всегда «дурачок», в котором наиболее выразительным образом живет его время, правда этого времени».
Мечта Шукшина – дать крупным планом другого героя, который вроде бы и не геройского склада, не былинный, но «герой нашего времени», воплотилась в рассказах «Верую!», «Срезал», «Беседы при ясной луне» и другие.
«В каждом рассказе должно быть что-то настоящее. Пусть будет брань, пусть будет пьянка, пусть будет наносная ложь, но где-то, в чем-то — в черте характера, в поступке, в чувстве — проговорилось настоящее. И тогда, к концу своей писательской жизни, написав 1000 рассказов, я расскажу, наконец, о настоящем человеке. А если даже в каком-то рассказе нет ничего от настоящего, то там есть — тоска по нему, по настоящему. Тогда — рассказ. Тогда судите. Только не шлепайте значительно губами, не стройте из себя девочек, не делайте вид, что вы проглотили тридцать томов Ленина — судите судом человеческим. Важно, чтоб у вас тоже было что-то от настоящего». В этом признании — ключ к прочтению Шукшина.
Возможны изменения