Евгений КНЯЗЕВ хорошо и давно известен широкому зрителю своими работами в кино. Вольф Мессинг, Троцкий, Сталин, Пастернак, Тевье-молочник… — его кинороли, которые вызвали широкий резонанс у публики и критики, обсуждавшей, где проходит граница таланта актера и историческая подлинность, где заканчивается фантазия художника и начинается необходимость следования факту. Споры эти оказались бесплодны, так как в каждой роли актер был настолько убедителен, что зритель воспринимал его персонажей не как сыгранную роль артиста, а как живых людей, наделенных правдой чувств и правом собственного существования. Нет необходимости перечислять все работы в кино Евгения Князева, потому что сам он легко и независимо относится к своей славе и популярности в кино. Главной его любовью и смыслом артистического существования является сцена. И, прежде всего, его родная сцена – театр имени Евгения Вахтангова.
В этот театр он пришел, еще учась на третьем курсе Театрального института имени Б.В. Щукина, куда его позвал Евгений Рубенович Симонов, стоявший в те годы во главе прославленного Государственного академического театра. Молодому артисту сразу давали большие роли – Дон Гуан в «Каменном госте» А.С. Пушкина, Казанова в «Три возраста Казановы» М. Цветаева, Обольянинов в «Зойкиной квартире» М.А. Булгакова, Шопен в «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, Панталоне в «Принцессе Турандот» К Гоцци.
Артист считает поворотным событием в своей творческой судьбе встречу с Петром Наумовичем Фоменко, режиссерский гений которого раскрыл в полной мере творческую индивидуальность Евгения Князева. Репетируя эпизодическую роль Шила в «Деле» Сухово-Кобылина, режиссер выстраивал целую биографию «маленького человека», оборачивающуюся настоящей трагедией и гибелью. Роль росла и разрасталась в масштабах спектакля, а Князев находил в себе все новые и новые краски для создания образа. Художественная удача Евгения Князева, которого в театре считали только «героем», раскрыла новые горизонты его актерских возможностей. П.Н. Фоменко – великий разгадыватель тайны актерских судеб — стал внимательнее смотреть на Князева. И вскоре за Шилом последовали другие назначения Фоменко – Незнамов в «Без вины виноватые» А.Н. Островского, Герман – в «Пиковой даме» А.С. Пушкина. Эти спектакли П.Н. Фоменко стали легендой российского театра, определили не только биографию молодого актера, но и творческую жизнь великих вахтанговцев, партнеров Евгения Князева — Михаила Ульянова, Юрия Яковлева, В. Шалевича, Ю.К. Борисовой, Л.В. Максаковой, В.С. Ланового.
С приходом Р. Туминаса в театре начался новый виток актерской судьбы Князева. Арбенин в «Маскараде» Лермонтова, Шмуля Сендер в «Улыбнись нам, Господи», Доменико Сориано в «Пристани», и, наконец, Тересий в «Царе Эдипе» Софокла – свидетельство активной и яркой сегодняшней жизни актера.
Но, несмотря на такую большую занятость и востребованность (Е.В. Князев с 2003 года является ректором Театрального института им. Б.В. Щукина), артист ищет все новые и новые формы сценической жизни. Его первая чтецкая программа «Дом из стихов», сделанная им по стихотворениям русских и советских композиторов, оказалась столь востребована зрителями, что Евгений Князев задумался о том, как можно с помощью слова и музыки создать самостоятельный художественный образ. Так на свет появилась «Фауст» Гете (первая часть) в сопровождении Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра», «Пиковая дама» А.С. Пушкина в память П.Н. Фоменко, «КАЗАНОВА» по пьесе «Феникс» М. Цветаевой, «Либер-Танго» по стихам испанских поэтов, «Борис Годунов» А.С Пушкина в сопровождении Национального академического оркестра народных инструментов им. Н.П. Осипова. Сейчас актер работает над созданием новых чтецких программ, репетирует новые роли в родном театре и в кино.