Густав Малер прожил жизнь, полную боли и потерь, и его музыка стала отражением этой внутренней драмы. Родившись в бедной еврейской семье в Богемии, он с детства знал, что такое одиночество и страдание: из четырнадцати детей в живых остались лишь шестеро. Позже – смерть брата, тяжёлые годы борьбы за признание, непонимание публики и критики, смерть маленькой дочери, собственная болезнь сердца. Всё это сплелось в его симфониях – исповедь человека, ищущего смысл в страдании.
На этом фоне Четвёртая симфония кажется почти чудом. В ней нет мрака и отчаяния, но за прозрачной мелодией скрыт опыт человека, пережившего слишком многое. Малер обращается к детской чистоте – как к единственному источнику утешения. Финал, песня «Жизнь небесная», звучит как мечта о мире, где боль больше не существует. Сочиняя эту музыку, он словно сам стремился туда – в небесную простоту, где жизнь и смерть примиряются в звуке.
«Вечер одного шедевра».
Малер. Симфония № 4.
9 ноября в БКЗ.
Билеты доступны и по «Пушкинским картам».