Самой юной солисткой концерта 20 октября, посвящённого 100-летию советского и российского джаза, станет студентка первого курса Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова Полина Шестко (кларнет, класс преподавателя Всеволода Ивашковского).
Сотрудничество юной исполнительницы и Джаз-оркестра ТГУ-62 под управлением Аркадия Ратнера началось этой весной.
– Детская музыкальная школа № 2, в которой я училась, отмечала юбилей, и на праздничный концерт был приглашён Джаз-оркестр ТГУ-62, чтобы сыграть несколько номеров с учениками школы, в том числе со мной. Так мы познакомились с художественным руководителем и дирижёром коллектива Аркадием Моисеевичем. После этого концерта Аркадий Моисеевич пригласил меня сыграть этот же номер на других концертных площадках, а затем стать солисткой оркестра.
Каково это – быть солисткой старейшего музыкального коллектива Томска?
– Очень интересно! Джаз – это совершенно новый для меня стиль. В нём есть интересные ритмические рисунки, приёмы, их нужно знать, и я с огромным интересом сейчас их изучаю. Ну и, конечно, работать со взрослыми профессиональными музыкантами, которые больше знают, умеют и готовы делиться своими наработками – это тоже отдельный опыт, очень ценный и значимый для меня.
А как вам самой джаз?
– До знакомства с Джаз-оркестром ТГУ-62 я с джазом не сталкивалась, не увлекалась, сейчас начинаю потихоньку изучать. Из того, что успели поиграть, это музыка, под которую сразу хочется двигаться, она расслабляет.
Полина Шестко неоднократно становилась победителем музыкальных конкурсов. Так, артистка является обладательницей Гран-при VI Губернаторского областного конкурса молодых исполнителей «Дети играют с оркестром» (2019), дважды становилась стипендиатом Благотворительного фонда «Новые имена» имени Иветты Вороновой (2019 и 2020). Ну и, конечно, предложение стать участницей легендарного музыкального коллектива – ещё одно подтверждение высокого уровня мастерства и целеустремленности юной исполнительницы.
Полина, а как вы сами оцениваете уровень своей игры?
– Для своего возраста я нормально играю, но я понимаю, что среди моего возраста в других городах есть люди, которые играют лучше. Я адекватна, я это понимаю. Если выдаётся возможность поиграть с такими замечательными коллективами как Томский академический симфонический оркестр или Джаз-оркестр ТГУ-62, её нужно ценить – это очень полезно! Умение быть разносторонним музыкантом никогда не помешает. Я не могу сказать, что я какая-то особенная, нет! Скорее я нахожусь в окружении особенных людей.
Можете ли посоветовать что-то своим сверстникам – молодым музыкантам: как удачно попасть в хороший коллектив, набираться там опыта и зарабатывать себе имя?
– Профессиональные качества музыканта очень важны и всегда находятся на первом месте, однако большое значение имеет, как я уже говорила, окружение – люди, которые рядом и которые заинтересованы в твоём успехе: педагоги, другие музыканты, родители. Без их поддержки мне, например, было бы гораздо сложнее.
Ещё я считаю, что даже если тебе улыбнулась удача и поступило предложение поработать с тем или иным замечательным коллективом, нужно принять его и одновременно продолжать своё музыкальное развитие, повышать свой уровень, наращивать свой профессионализм, чтобы быть ещё более востребованным артистом.
Со сцены Большого концертного зала в исполнении Полины Шестко и Джаз-оркестра ТГУ-62 прозвучит композиция, с которой их сотрудничество начиналось, и которое в последующем переросло в продолжительную совместную работу – Интермеццо для кларнета и джаз-оркестра Александра Цфасмана.
Концерт доступен по «Пушкинской карте». Купить билет можно прямо сейчас
Полина, а какие культурные мероприятия «Пушкинской карты» посещаете вы?
– В этом учебном году у меня ещё всё впереди – сентябрь и октябрь я решила плотно посвятить учёбе и работе, а в прошлом по «Пушкинской карте» я с удовольствием посещала концерты симфонического оркестра и органа.
Вопросы: Ирина ГЮНТЕР