Здесь люди и музыка становятся друзьями...

Томич Дмитрий Ганин – во главе Камерного хора Кузбасса

Дебют выпускника Томского музыкального колледжа в роли руководителя Камерного хора Кузбасса состоялся при участии органиста Томской филармонии

Сразу два важных события случились за один вечер 11 февраля в концертном зале Кемеровской филармонии. Концерт, во-первых, стал творческим дебютом Дмитрия Ганина в роли художественного руководителя и главного дирижера Губернаторского Камерного хора Кузбасса. Во-вторых, под его руководством прославленный коллектив впервые исполнил Реквием до минор Луиджи Керубини.

Имя Дмитрия Ганина, обладателя редкого по красоте тенора, известно музыкальному Томску. Выпускник Томского музыкального колледжа не раз возвращался в родные пенаты, чтобы выступить в качестве солиста с Томским академическим симфоническим оркестром. Ценители вокального пения хорошо помнят его в роли Ивана Кольцо, сподвижника Ермака в опере «Ермак» Олега Проститова.

Шедевр Керубини, который высоко оценивали Г. Берлиоз, Р. Шуман, И. Брамс и Л. ван Бетховен, а также Дж. Верди почитал его образцом, прозвучал в переложении для органа и хора. Сольную партию органа исполнил органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков. Собственно, он и предложил для совместно выступления произведение, которое написано в жанре заупокойной мессы и отличается величием, торжественностью звучания и глубиной.

– Исполнить это сочинение мы планировали давно, еще с Ольгой Ивановной Шабалиной, которая руководила хором более 30 лет, – рассказывает Дмитрий Ушаков, у которого с Камерным хором Кузбасса многолетние творческие связи. – В начале нынешнего сезона во главе Камерного хора встал наш томич, Дмитрий Ганин, и эту программу мы делали совместно. И я рад этому сотрудничеству, и тому, что музыкальные связи Томска и Кемерова продолжают укрепляться.

Сегодня имя Керубини несколько забыто, но при жизни он пользовался и славой, и уважением современников, много лет возглавлял Парижскую консерваторию. Известно, что Реквием был заказан Л. Курубини королем Франции Людовиком XVIII в память о его старшем брате Людовике XVI, казненном во время Великой французской революции. Впервые Реквием прозвучал в соборе Сен-Дени 21 января 1817 года, в годовщину казни короля. Через десять лет прозвучал на похоронах Бетховена, согласно его завещанию.

Дивный итальянский оперный мелос, свойственный композитору, превращает это трагическое в своей мрачной красоте сочинение в необычайно живой эмоциональный поток чувств! Величественно прозвучавший Реквием нашел отклик в сердцах сибиряков. Дмитрий Ушаков не исключает возможности исполнить этот шедевр XIX века и в Томске.