Знатоков фортепианной музыки название концерта «Песни без слов» прямиком адресует к творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди. Его перу принадлежит самый известный фортепианный цикл с таким названием. Сочинял он «Песни», считай, всю жизнь: первые написал в 20 лет, а последние закончил за два года до смерти – восемь тетрадей по шесть пьес. Но ни одной (!) не будет исполнено на вечере камерной музыки, который проведет арт-проект Sonore 19 декабря в Органном зале.
Что это – интрига? Обман? Нет, отвечают инициаторы проекта – это метафора. Воспользовавшись названием Мендельсона, этой метафорой артисты филармонии объединили в программе камерные инструментальные сочинения Баха, Глюка, Римского-Корсакова, Рахманинова и… Мендельсона.
Сочинением «Моцарта XIX века» (как называл Мендельсона Роберт Шуман), «Sonore» откроет концерт «Песни без слов». Светлана Чудакова (фортепиано), Наталья Девяшина (скрипка) и Алена Юрченко (виолончель) сыграют Трио ре минор.
– Если «Песни без слов» у Мендельсона – инструментальные миниатюры, то трио можно было бы назвать «Камерной кантатой без слов», – считает пианистка Светлана Чудакова.
Трио ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели считается одним из популярнейших камерных сочинений композитора. Трио пронизано беспокойным мелодизмом, погружает в состояние волнения, подчиняет эмоции своему внутреннему музыкальному течению, где каждый инструмент самодостаточен.
Билет можно купить в кассах филармонии и онлайн. Концерт «Песни без слов» участник федерального проекта «Пушкинская карта».