И в переложении для гитары: томская премьера!
О концепции концерта «Карнавал», посвящённого личности и творчеству Роберта Шумана, рассказывает участник арт-проекта Sonore Евгений Чудаков (классическая гитара):
Продолжение, начало здесь.
Второй номер концерта – Анданте и Аллегро Иоганна Себастьяна Баха из Второй скрипичной сонаты в обработке Шумана.
Шуман выделял двух музыкантов, особенно повлиявших на его композиторской стиль, это Людвиг ван Бетховен и Иоганн Себастьян Бах. Про Баха он писал: «Бах был насквозь человеком, в нём не было ничего половинчатого, болезненного, всё написано как бы на вечные времена».
Шуман очень много изучал творчество Баха, а для скрипичной сонаты BWV 1003 он и вовсе дописал фортепианную партию, которая выглядит настолько органично и изящно, что совершенно не понятно, почему так нечасто данный вариант исполняется на сцене.
Мы пошли ещё дальше и сыграем 3 и 4 часть сонаты в переложении для гитары. Нужно сказать, что скрипичные сонаты Баха гитаристы играют как свои. Но эту сонату с фортепианной партией Шумана мне не доводилось слышать. Поэтому можно сказать, что это будет уникальным номером нашего концерта.
В последнее десятилетие можно заметить всплеск интереса гитаристов к музыке Шумана. Появляется всё больше и больше переложений. Но Арабеска пока не пользуется популярностью, и совершенно напрасно. Это произведение первое в своём жанре, именно Шуман дал рождение жанру арабески в музыке как инструментальной пьесе. Изначально это произведение написано для фортепиано и наполнено своего рода созерцательностью. Как будто музыкальные узоры сменяют друг друга. В переложении для гитары Арабеска, на мой взгляд, стала более камерной и даже несколько интимной пьесой. Арабеска Шумана в переложении для гитары станет третьим номером программы предстоящего концерта «Карнавал».
Роберт Шуман «Арабеска», переложение для классической гитары, фрагмент.
КУПИТЬ БИЛЕТ на «Карнавал» в Органном зале можно и «Пушкинской картой».