Солист Томской филармонии Вячеслав Клименко прошёл обучение в первой Школе барочной и современной музыки (Новосибирск) по программе «Барочный трек».
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Руководитель Школы – известный деятель в сфере культуры Антон Ниязов.
Первый поток объединил 64 участника из разных городов, включая Москву и Париж, большинство – инструменталисты, включая тех, кто уже специализируются на барочной музыке: Филипп Нодель (барочный гобой), Фатима Латишева (барочная скрипка) и Ксения Ильичева-Гарсиа (теорба).
Вячеслав Клименко вошёл в пятёрку студентов-вокалистов. Занятия проходили в разных локациях, включая Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки.
– Это было такое мощное погружение в мир барочной музыки, – рассказывает Вячеслав Клименко. – С 9 до 12 были лекции, с 13 начинались репетиции и консультации с педагогами-наставниками. Обучение заключалось в освоении барочного стиля музыки, самыми яркими представителями которого являются Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Клаудио Монтеверди и Антонио Вивальди, а самыми яркими особенностями – полифоничность, внимание к деталям, символы и аллегории, грандиозные композиции, преувеличения, эмоциональность, пышность, витиеватые, изогнутые линии и обилие декора.
Погружение в барокко проходило с 18 по 23 октября, а 25 октября, Вячеславу Клименко предстояло погружение в классику – он исполнил партию Евгения Онегина из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Дома культуры села Кожевниково. Для артиста это была личная премьера.