Здесь люди и музыка становятся друзьями...

Матрица струнных: «Мимолётности» Прокофьева

В фортепианном творчестве Сергея Прокофьева цикл пьес «Мимолетности» занимает отнюдь не преходящее, «мимолетное» положение. Здесь предельно сжато и концентрированно воплотился основной строй музыкальных образов композитора.

Важное значение этих пьес сразу ощутил Николай Мясковский, внимательно следящий за творчеством Прокофьева:

— «Мимолетности» – ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок.., – писал он. – Это как бы моментальные записи минутных настроений, капризных вспышек фантазии, моментов внезапного душевного сосредоточения или беспредметного лиризма; то это лёгкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее.

27 февраля «Мимолётности» прозвучат в Органном зале Томской филармонии в переложении для камерного оркестра. Произведение исполнят струнные группы Томского академического симфонического оркестра, за дирижёрским пультом – Игорь Берендеев (Москва-Томск).

«В каждой мимолётности вижу я миры», – строка из стихотворения Константина Бальмонта, вдохновившая Прокофьева на создание этого цикла. А что увидите в музыкальных «мимолётностях» вы?

КУПИТЬ БИЛЕТ можно и «Пушкинской картой»