20 апреля на концерте «Музыкальный момент» произведения Сергея Рахманинова для виолончели будут звучать на коллекционном инструменте начала XVIII века.
Приглашённый солист Глеб Степанов (Москва) планирует привезти в Томск виолончель работы итальянского мастера Пьетро Мантегацца, сделанной в Милане в 1721 году.
Инструмент входит в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов, созданную в 1919 году, в 2010 году собрание было передано Всероссийскому музейному объединению музыкальной культуры имени М.И. Глинки. И Глеб Степанов – один из немногих исполнителей, у которого есть доступ к музыкальным инструментам, которые уже сами по себе являются произведениями искусства.
А теперь представьте, что этот инструмент находится в руках виртуозного исполнителя. А лучше приходите на предстоящий концерт! Глеб Степанов относится к инструменту как к живому существу. И действительно, когда музыкант касается смычком струн, происходит чудо: звук виолончели – живой и трепетный – заполняет волшебством всё пространство, стирая все условности границы.
Глеб Степанов – ученик Натальи Гутман, известной виолончелистки, народной артистки СССР, лауреата Государственной премии РФ, профессора Московской государственной консерватории имени Чайковского; лауреат международных конкурсов, солист программ Московской государственной академической филармонии, преподаватель МГК имени Чайковского. С 2020 года также работает в качестве приглашённого преподавателя в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени Рахманинова.
Кстати, виолончель Пьетро Мантегацца – не первый старинный инструмент в творческой жизни Глеба Степанова. В начале своей карьеры он играл на виолончели 1776 года работы Марко Новелло, которую брал в аренду.