Здесь люди и музыка становятся друзьями...

Афиша

ХИРОКО ИНОУЭ


25 апреля 2023 | 19:00
Органный концертный зал

Абонемент № 4 «Ведущие органисты России» (22/23)

В программе:

Бах. Хоральная прелюдия из кантаты № 147 «Иисус моя надежда»
Бах. Хоральные прелюдии из «Органной мессы»:
«Помилуй, Бог Святой Дух» BWV 671,
«Христос Господь на Иордан пришел» BWV 684,
«Из глубины взываю бедствий я к Тебе» BWV 686
Франк. Хорал No.1 Ми мажор
Райнбергер. Пассакалия ми минор из сонаты № 8
Янченко. Медитация
Штамм. Эльф
Холст. Сюита «Планеты»: «Юпитер, приносящий радость»

Исполнитель: 

Хироко ИНОУЭ (орган, Россия-Япония)

 

Стоимость 400-900 руб.

Купить билет
Pushkin Cart

Вы можете оплатить Пушкинской картой

Оплатить

«Музыка – это источник радости, и даже в горе она не знает пессимизма». Эти слова Йозефа Рейнбергера (1839-1901) можно поставить эпиграфом ко всему его огромному творческому наследию, но прежде всего – к органной музыке. Именно в этой сфере вклад Рейнбергера особенно ценен; его 20 сонат для органа – ярчайшая страница органной музыки второй половины XIX столетия.

Парадоксально, но факт: Рейнбергер начал активно сочинять для органа, когда уже закончил свою карьеру как органист. Вполне возможно, что у него был особый творческий замысел – написать 24 сонаты во всех тональностях (из которых он успел сочинить только 20), создав таким образом некий «Хорошо темперированный орган».

Соната № 8 ми минор – одна из довольно часто исполняемых. В особенности это относится к её финалу Пассакалии. Её выдающийся органист-виртуоз и композитор Александр Гильман в письме Рейнбергеру охарактеризовал словом «superbe» — «великолепная». С этого «superbe» начинает отсчет творческая дружба двух органных композиторов. Так, Рейнбергер посвятил Гильману свою следующую, Девятую сонату; Гильман охотно включил её в свой репертуар и играл как в гастрольных поездках, так и в знаменитых «Исторических концертах» на большом органе дворца Трокадеро в Париже.

Сам Рейнбергер весьма ценил свою Пассакалию: несколько позже он создал её версию для большого оркестра, внеся небольшие изменения в музыку и транспонировав сочинение в фа минор.

В контексте Пассакалии слова Рейнбергера о «музыке – источнике радости» приобретают особенный колорит. Будучи сочинением, полным истинного трагизма, Пассакалия, вместе с тем, поражает совершенством мелодий, красотой гармоний, гибкостью формы. Она «ложится на слух», она запоминается, оставаясь в нашей памяти не образом, полным мрачности и печали, но воплощением совершенной гармонии, пусть и окрашенной в тона ми минора. И в этом – глубинном – смысле эта и в самом деле трагическая музыка действительно «даже в горе не знает пессимизма».

Это потрясающее сочинение Рейнбергера, одна из вершин органной музыки XIX века, прозвучит для вас в концерте 25 апреля в Органном зале Томской филармонии в исполнении блестящей Хироко Иноуэ.


В этом году исполняется ровно 10 лет, как Хироко Иноуэ впервые дала концерт в Органном зале Томской филармонии. Своей вдумчивой и одновременно эмоциональной манерой игры она сразу завоевала сердца томских любителей органной музыки. С тех пор Хироко Иноуэ как солистка Калининградской областной филармонии выступает в Томске регулярно, и она не раз признавалась, что любит приезжать в Сибирь.

«В России особенная аудитория, и для меня всегда большое удовольствие и положительный опыт, когда я играю в Томске. Здесь всегда очень чувственный зал, очень прямой контакт со зрителями», — признается органистка, обладатель специальной премии зрительских симпатий «Вера, Надежда, Любовь», которую получила еще в 2005 году в Калининграде как самый коммуникабельный, корректный и открытый для прессы музыкант.

В нашу страну ее привели рассказы отца. «Еще в бытность Советского Союза мой папа часто бывал по делам в Москве, – рассказала Хироко, – и много рассказывал о Союзе; в частности о том, какое там хорошее музыкальное образование. С тех пор у меня осталось ощущение, что Россия – это страна искусства, страна культуры. Я всегда радовалась, слушая эти рассказы, и представляла себе, как тут люди живут; то есть образ этой страны уже с детства присутствовал в моей голове». В Россию девушка из города Осака приехала в 1998-м году продолжать учиться музыке.

Лауреат первых премий японских национальных фортепианных конкурсов в г. Саккаи, лауреат III Международного конкурса пианистов имени М. Юдиной (I премия, 2003), Хироко начинала свой путь как пианистка. Сначала училась в Университете искусств в Киото, затем в Московской консерватории у Наума Штаркмана. Случайность привела ее в класс к Алексею Паршину. Но эта случайность оказалась судьбоносной. Хироко выбрала орган. Победа в 2006 году на конкурсе Микаэла Таривердиева определила ее место работы – орган Калиниградской филармонии.

Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 400-900 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: с городского 20-20-62, 20-20-72; с мобильного +7 (953) 920-20-62, +7 (953) 922-20-72
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения