Николя ЧЕЛОРО,
пианист, композитор
Французский пианист и композитор с неаполитанскими и андалузскими корнями, автор многочисленных музыкальных спектаклей, которые он блистательно представляет со знаменитыми актёрами.
С первых шагов в музыке его путь отмечен успехом. В 14 лет Николя получает Золотую медаль в консерватории Версаля, в 16 –первую премию на конкурсе Радиo Франс «Царство музыки», в 18 лет — премию Высшей национальной музыкальной консерватории Парижа в классе знаменитого итало-французского пианиста Альдо Чикколини. Затем Николя учился у Пьера Барбизе, а позднее, в течение 4 лет, его преподавателем был великий венгерский виртуоз Дьёрдь Цифра. Он отзывался о своем ученике Николя Челоро как «Виртуоз, удивительный музыкант, сочетающий в равной мере утонченность и глубину».
Николя Челоро приобрёл международную известность, выступая на сценах 20 стран — во Франции, Италии, Испании, Англии, Германии, Швейцарии, Австрии, Венгрии, Польше, России, в Японии, Турции, Гонконга, Южной Кореи, США, на острове Маврикий, на Филиппинах, в Сингапуре на самых престижных концертных площадках — Виктория Холл в Женеве, Королевский Театр в Мадриде, Театр Маэстранса в Севилье, Зал Гаво в Париже, в Опере и на других национальных театральных сценах. В России Николя Челоро выступал в Московском международном Доме музыки, во Владимирской, Липецкой, Смоленской, Курской, Томской, Ижевской, Челябинской, Мурманской филармониях, принимал участие в Фестивалях «Стеинвей вечера», «На родине П.И. Чайковского», «Ночь музеев» в Суздале, в Херсонесе. Его выступления были восторженно приняты журналистами и критикой. « …Слушая мастеров фортепианной игры на протяжении более 60 лет, и живую музыку, и в записи, мы можем с уверенностью утверждать, что технически и артистически Николя Челоро стоит в одном ряду с лучшими пианистами современности», — пишет в своем отзыве о концерте Николя Челоро в Театре Маэстранса в Севилье Франциско Мельгизо, музыкальный критик газеты «Эль Корео».
Репертуар Николя Челоро необычайно широк: это шедевры фортепианной музыки от Баха, Моцарта, Бетховена до Дебюсси, Рахманинова, Прокофьева, Альбеница или Де Фалла, впрочем, сам он отдает предпочтение эпохе романтизма. Публика также высоко ценит собственные произведения Николя Челоро. Они волнуют современного слушателя своей глубиной, передают нам силу эмоции, восхищение жизнью. В некоторой мере его поэтичность и лиризм – это продолжение линии Дебюсси, Листа, или Мусоргского.
«Сочинения Николя Челоро великолепны, они наполнены светом… Кажется, эта музыка превосходит романтизм или французский музыкальный импрессионизм начала 20 века, и ведет нас дальше, к более высокому созерцанию. Изменения эмоций так тонко выражены в музыке Челоро, переходя от чувства внутреннего покоя к бьющей через край радости, или от глубины души к ликованию самому искреннему и радостному. В этой музыке нет никаких стереотипов, никакого конформизма, всё живое, трепетное, спонтанное».
(Елена Гувакова, историк искусства, музыкальный критик)