Виктор Дитенбир родился в Томске. С 2002 г. обучался в Томском областном музыкальном училище (ныне – колледже) им. Э.В. Денисова на Вокальном отделении (класс заслуженного работника культуры РФ С.Н. Кравченко) В 2005 г. в составе вокального дуэта стал Лауреатом III премии Международного Конкурса «Сибирская Романсиада» (Томск). Окончив с красным дипломом ТОМУ в 2006 г., поступил на Вокальный факультет Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки в класс народной артистки РСФСР, профессора Р.И. Жуковой. С 2008 г. продолжил обучение в классе народной артистки РСФСР, заведующей кафедрой сольного пения, профессора З.З. Диденко. В 2010 г. получил красный диплом бакалавра, в 2012 г. с отличием закончил магистратуру НГК. За годы учёбы многократно принимал участие в различных проектах, концертах, вокальных вечерах, проводимых как в концертных залах НГК, так и на других концертных площадках Новосибирска и Новосибирской области, а также Томска и Томской области, Кемерова и Кемеровской области.
Начиная с первого курса обучения, принимал участие в постановках Оперной студии НГК (под руководством Народной артистки РФ, профессора Э.И. Титковой), исполняя преимущественно главные партии: Пигмалион в «Галатее» Зуппе, Пролаз в «Скупом» Пашкевича, Фауст в одноимённой опере Гуно, Миша в мюзикле Портнова «В начале мая» (приуроченному к юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне, проходившего на сцене новосибирского Театра музыкальной комедии), Бомелий в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Князь в «Русалке» Даргомыжского. После окончания консерватории дважды принимал участие в постановках оперной студии НГК в качестве приглашённого солиста: 2013 г. – партия Володи Гаврилова («Не только любовь» Щедрина), 2014 г. – партия Еника («Проданная невеста» Сметаны).
С 2014 по 2016 обучался в ассистентуре-стажировке НГК (руководитель – З.З. Диденко), по окончании которой был принят в состав кафедры сольного пения НГК им. Глинки. В 2018 г. был назначен на должность секретаря кафедры, с 2019 старший преподаватель. Помимо специальных – сольное пение, камерное пение и вокальный ансамбль, преподаёт дисциплины «История исполнительского искусства» и «Методика обучения вокалу». С 2019 по 2022 руководил сектором педагогической практики по вокальному факультету.
В 2020 г. окончил научную аспирантуру НГК им. Глинки по специальности «Музыковедение». В 2021 защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения (тема «Оперное вокальное исполнительство в Новосибирске: вопросы истории и художественной практики», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина). В апреле 2022 искомая учёная степень официально присвоена. Регулярно выступает на конференциях с докладами широкого спектра тем, в том числе на темы, связанные с научной работой, имеет публикации в научных журналах, в том числе аккредитованных ВАК.
С 2009 г. и по настоящее время – солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Исполняемый репертуар охватывает партии Кая, 1-го Тролля («История Кая и Герды» С. Баневича), Солдатика, Заводного Соловья, Чертёнка («Стойкий оловянный Солдатик» Баневича), Петуха («Терем-Теремок» Польского), Жана (Маркиза) («Кот в сапогах» Ц. Кюи), Тома Кенти («Принц и Нищий» Гевиксмана), Трике, Запевалы («Евгений Онегин» П. Чайковского), Слуги Амелии («Бал-маскарад» Верди), Блинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Ферри («Сильва» Ф. Легара), Сполетта («Тоска» Дж. Пуччини), Чекалинского, Чаплицкого, Распорядителя бала («Пиковая дама» Чайковского), Петуха («Терем-теремок» Польского), Деда («Морозко» Красева), Тихона («Катя Кабанова» Л. Яначека), Зибеля («Фауст» Гуно), Парпиньоля, Разносчика («Богема» Пуччини), Скомороха, Деда («Новая сказка про Козлика» Абраменко), Бомелия, Молодого парня («Царская невеста» Римского-Корсакова), Бионделло, Кэртиса, Портного («Укрощение строптивой» Шебалина), Боссе («Малыш и Карлсон» Гладких), Богатыря («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Плешака), Молодого парня («Сказка о рыбаке и рыбке» Кулыгина), Ремендадо (Кармен» Ж. Бизе), Владимира Игоревича и Овлура («Князь Игорь» А. Бородина), Гонца («Аида» Верди), Гастона, Садовника («Травиата» Верди), Беппе, Крестьянина («Паяцы» Дж. Пуччини), Курцио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Гусара («Мавра» Стравинского), Юродивого, Мисаила, Ближнего боярина, Хрущова («Борис Годунов» Мусоргского), Моцарта («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Альмерика («Иоланта» Чайковского), Бардольфа («Фальстаф» Верди), Понга («Турандот» Пуччини), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), а также принимал участие в постановке оперы Пуччини «Богема» (режиссёр – заслуженный деятель искусств России А. Степанюк (г. С.-Петербург) в партии Рудольфа.
В 2010 г. стал обладателем приза «Надежда» Театрального фестиваля-премии «Парадиз» в номинации «Лучший дебют в музыкальных театрах» за партию Кая («История Кая и Герды» С. Баневича) (Новосибирск).
Также является лауреатом I премии Международного конкурса-фестиваля «Новое поколение» (Кемерово, 2011), дипломантом Сибирского тура XV международного конкурса «Сибирская Романсиада» (Томск, 2011), лауреатом 40-го смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных ВУЗов России (Санкт-Петербург, 2012).
Помимо многочисленных индивидуальных уроков и консультаций по вокалу, Виктор Дитенбир регулярно приглашается в Новосибирске и в других городах сибирского региона для проведения творческих встреч и мастер-классов, а также в состав жюри различных конкурсов, в том числе в качестве председателя. Был приглашён в качестве эксперта федерального проекта «Музыкальные надежды Арктики и Дальнего Востока» с целью проведения мастер-классов для студентов Камчатского краевого колледжа искусств и учащихся ДШИ г. Петропавловска-Камчатского и других населённых пунктов Камчатского края (14–19 октября 2023 г.)
Участвовал в мастер-классах Рубена Лисициана (Германия, 2010), Екатерины Стародубровской (Москва, 2011), Вольфганга Хольцмайера (Австрия, 2012), Урсулы Лангмайер (Австрия, 2016), Нила Шикофа (Санкт-Петербург, 2016), Роберта Холла (Австрия, 2017), Рузанны Лисициан (Москва, 2017), Юлиана Орлисхаусена (Австрия, 2019), Любови Стучевской, Патриции Каллегарини.
С 2013 г. неоднократно проходил стажировку у известного вокального коуча Паоло де Наполи (Италия).