EnglishRussian

Здесь люди и музыка становятся друзьями...

«33», «77» и другие счастливые…

Новая белая одежда сцены.

Новый белый рояль в фойе Большого концертного зала.

Торжественная церемония награждения лучших сотрудников филармонии.

Овации блистательному пианисту – молодому солисту Московской филармонии Константину Емельянову.

Молодой дирижер Станислав Дятлов за пультом Томского академического симфонического оркестра.

Аншлаг в 1000-ом зале.

Новые имена. Новые открытия…

Такой фейерверк эмоций уместился в один вечер – концерт Открытия 77-го филармонического сезона.

 

«Новая встреча оркестра с публикой после летнего перерыва – всегда праздник. Я хочу поздравить с ним всех нас», — сказал со сцены БКЗ Томской филармонии Павел Волк, начальник департамента по культуре региона.

Слушателям он пожелал «творческого удовольствия», «любимому симфоническому оркестру» — удачного года, то есть вдохновения, творческих находок, аншлагов в любом зале, регулярных гастролей по региону и за его пределами. «Я обещаю сделать для этого все возможное», — пообещал глава томской культуры.

Под туш и бурные аплодисменты Павел Леонидович Волк вручил Благодарность Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры России артистке оркестра Светлане Шевкопляс (альт). Медалями «За вклад в культуру Томской области» награждены народный артист России, экс-концертмейстер оркестра, а ныне солист группы первых скрипок Сергей Зеленкин и главный администратор Томской филармонии Любовь Габова. Почетной грамотой департамента по культуре награжден концертмейстер оркестра Семен Промое (скрипка), благодарностью отмечены мастер художественного слова, ведущий концертов оркестра Евгений Шевелев и администратор отдела по работе со зрителями Ольга Югова.

Семьдесят седьмую страницу биографии Томской филармонии открыли два новых молодых музыкантов: лауреат международных конкурсов, восходящая звезда российского пианизма Константин Емельянов и лауреат первого конкурса дирижеров им. И. Мусина Станислав Дятлов.

Емельянова музыкальный мир называет «открытием XVI конкурса Чайковского». Пианист, выступивший с оркестром в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны», стал открытием для Томска в сентябре 2022 года. Он покорил взыскательную публику не только мягким звуком, блестящей техникой во время исполнения искрометного концерта Сен-Санса, но и бесподобным бисом – пьесой «Ригодон» Ж.Ф. Рамо.

Станислав Дятлов — ученик народного артиста России Владимира Понькина, который с этого сезона занимает пост художественного руководителя и главного дирижера Томского академического симфонического оркестра, подготовил с новым для него коллективом сложную, но очень изысканную и праздничную программу. Кроме фортепианного концерта, в нее вошли «Испанское каприччио» Н. Римского-Корсакова и Симфония С. Франка. Эти произведения — из золотого фонда томского оркестра. С каждым из них связаны незабываемые страницы истории. Так, «Испанское каприччио» звучало на первых зарубежных гастролях оркестра; симфонию Франка томские музыканты исполняли под управлением Сесара Альвареса, который в этом году судил молодых дирижеров на международном конкурсе имени Рахманинова.

Кстати, включение в программу Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санса позволило Томской филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру войти и в число участников всероссийского фестиваля «OPUS 33», который проводит ведущее музыкальное издание страны – «Музыкальное обозрение».

… Семерка – счастливое число, а когда их две, то хочется верить, что счастья будет в избытке. Тем более, в совокупности две «7» образуют солидную биографию коллектива – Томского академического симфонического оркестра. 8 сентября он перелистнул новую страницу своей истории. Впереди – большая творческая работа, встречи с новыми солистами, дирижерами, композиторами. Впереди – новые открытия.

 

Текст: Татьяна ВЕСНИНА

Фото: Елена АСТАФЬЕВА