Здесь люди и музыка становятся друзьями...

10 фактов о «Седьмой» Шостаковича

Сегодня в БКЗ Томской филармонии концерт-действие «Седьмая. Шостакович».

Современное прочтение самой знаменитой симфонии Великой Отечественной войны.

Начало в 19:00 часов.

Вход свободный.

Просим зрителей не опаздывать. После третьего звонка вход в зал будет закрыт – мероприятие организовано в формате действия, которое требует полной темноты.

Концерт-действие – это мировой музыкальный шедевр, малоизвестные хроники блокадного Ленинграда и свето-инсталляция. Проект Томской филармонии и Регионального отделения ООГО «Российский фонд культуры» в Томской области объединит музыку, которая стала символом Победы, с современными технологиями.

Чтобы вы точно решили прийти в Томскую филармонию 22 июня 2023 года, рассказываем самые любопытные факты об истории «Седьмой» Шостаковича (начало здесь):

4. Седьмую симфонию называют симфонией мужества. В память о первых исполнителях в блокадном Ленинграде. Когда музыканты оркестра Радиокомитета под управлением Карла Элиасберга узнали о волжской премьере Седьмой симфонии, они заговорили о том, что эту музыку надо исполнять в Ленинграде. «Симфония наша, ленинградская. Ведь и начиналась она в Ленинграде, и Шостакович говорил о ней у нас». Эта фантастическая идея придала силы изможденным голодом музыкантам. Но когда самолетом в блокадный Ленинград доставили партитуру, Карл Элиасберг сказал, что симфонию невозможно исполнить. Она написана на 80 человек, в его оркестре было только 15.

5. Руководители Радиокомитета понимали, какое огромное общественно-политическое значение будет иметь исполнение Седьмой симфонии в блокированном Ленинграде. Дирижер обратился в Комитет по делам искусств, в Политуправление Ленинградского фронта. Музыкантов-духовиков откомандировывали с фронта в распоряжение Радиокомитета. На валторне играл зенитчик, на тромбоне – пулеметчик. Ударнику Элиасберг спас жизнь, заметив, что его пальцы еще шевелятся (музыканта готовили к захоронению). Музыкантам выдали дополнительные пайки, чтобы они смогли приступить к репетициям.

6. В перерывах между репетициями музыканты возвращались к своим обязанностям: дежурили на крышах домов, готовили братские могилы для жертв блокады. Люди, привыкшие ходить в ватных телогрейках, постепенно возвращались к довоенным привычкам. Пример подавал маэстро Элиасберг – он приходил на репетиции в белом воротничке, чисто выбритый.

Сегодня, 22 июня, в 19:00 часов. БКЗ Томской филармонии. Вход свободный.