Более подробно о предстоящих первых открытых Международных мастер-классах по дирижированию в Томске рассказывает первый помощник инициатора проекта Владимира Понькина в предстоящем учебном процессе, московский дирижёр, доцент Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина Игорь Берендеев.
Если верно утверждение, что оркестр – это дорогой инструмент, то, получается, что его доверяют новому человеку, и не одному, а сразу восьми. Для непосвященных мастер-класс превращается в некое шоу. Типа «Ледникового периода».
– Нет, мастер-классы организованы для тех, кто занимается профессией. Это не шоу. Это повышение квалификации. Мы не берём людей с улицы.
Но работа с новыми дирижёрами в эти шесть дней – это испытание и для «дорогого инструмента».
– Отчасти.
И не понятно, кто кого будет бояться больше.
– Никто никого бояться не будет. Все занятия проходят под нашим присмотром. А с Владимиром Александровичем любая работа проходит очень легко. И с шутками, и со смехом.
Неужели он не ругается?
– Ругается, не без этого. Но у всего должна быть мера. Дирижёр – это же и психолог. Общение с людьми – тоже искусство. И ему тоже надо учиться. Кто-то умеет, а кто-то нет. У кого-то за плечами большой дирижёрский опыт, а кто-то ни разу не работал с оркестром, но это не отрицает талант.
Работа над ошибками происходит по ходу занятий?
– Да. Маэстро будет останавливать репетицию, чтобы указать на ошибки, показать штрихи, оттенки, жесты, заострить внимание на дирижёрской аппликатуре, важности выбора правильного темпа, взаимодействия оркестровых групп.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССЕ В КАЧЕСТВЕ СЛУШАТЕЛЯ
КУПИТЬ БИЛЕТ НА ГАЛА-КОНЦЕРТ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА (Билеты доступны и по «Пушкинской карте»)
Беседовала Татьяна ВЕСНИНА.
Продолжение следует.