Конкурс журналистского мастерства «Акулы пера» в регионе проходит уже в 20 (!) раз. Количество заявок, по словам председателя Томского отделения Союза журналистов РФ Веры Долженковой, по итогам 2023 года побила все предыдущие рекорды – 780 работ!
Номинация «пресс-служба» года появилась не сразу, но на сегодня это одна из престижных номинаций, так как здесь важны критерии сплоченности и креативности команды. Заявки в эту номинацию подали такие коллективы, как ООО «Газпром трансгаз Томск», ООО «Горсети», НИ ТПУ, администрация Томского района, Томская областная государственная филармония, Высшая школа журналистики НИ ТГУ, Детский технопарк «Кванториум».
По итогам голосования члены жюри конкурса – члены правления Томского отделения Союза журналистов России – включили в призовую тройку номинантов и пресс-службу Томской областной филармонии.
— У пресс-службы филармонии особая задача – ежедневно рассказывать и показывать, как работает филармония, чем живет, как выполняет свою просветительскую и культурную миссию, — говорит Наталия Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии. — Каждый из сотрудников отдела по связям с общественностью, кроме навыков писать заметки и статьи, брать интервью, должен уметь доходчиво и увлекательно рассказать о музыке, композиторах, исполнителях даже тем людям, которые далеки от музыки. Более того, задача пресс-службы — влюбить в музыку наших потенциальных слушателей еще до того, как они пришли на концерт. Это совсем не простая задача. Ведь известно, что писать о музыке сложно. От работы этого отдела во многом зависит, пройдет ли концерт с аншлагом. Между тем, в филармонии ежегодно проходит более 500 концертов – и это все объект профессионального интереса отдела по связям с общественностью. Особенно важна работа всех сотрудников отдела, когда мы готовимся и проводим концерты академической музыки. Я горжусь, что умение «музыкальных» журналистов отметили журналисты региона. Попасть в номинанты такого серьезного профессионального конкурса — престижно и для филармонии в целом.
— У нас очень опытные и достойные соперники, — говорит Ольга Суходолина, руководитель отдела по связям с общественностью Томской областной государственной филармонии. — Но и потенциал команды пресс-службы Томской филармонии тоже высокий. Наше преимущество в том, что мы знаем свой адресат в лицо и даже по именам – это держатели филармонических абонементов, это обладатели «Пушкинских карт». Да, это тысячи томичей, которые уже купили (или только собираются купить (!)) билеты и пришли в концертные залы Томской филармонии.
Имена победителей станут известны 16 февраля 2024 года. Очень надеемся, что статуэтка журналистского конкурса «Акулы пера» будет жить в Томской филармонии.