«Сибирские узоры» провели первый концерт после отпуска на филармоническом фестивале «Классическое лето-2022»
Солнце. Жара. Тучи. Гроза. Сокрушительный ливень. И все это за два часа до начала выступления «Сибирских узоров» на новой набережной руки Ушайки 6 августа 2022 г. «Дождь, как в тропиках. Руку высунь – руки не видно», — делился впечатлением звукооператор филармонии Михаил Митяев, который уже готов был протестировать аппаратуру на улице, когда начался дождь.
Но «у природы нет плохой погоды», а у «Классического лета» — причины для отмены концерта. Он состоялся в фойе Большого концертного зала Томской филармонии. Те, кто рискнул вопреки прогнозу погоды прийти на концерт, не пожалели о своем решении.
— Мы согреем вас душевными песнями, — пообещала публике ведущая Ксения Измайлова. – Ансамбль народных инструментов «Сибирские узоры» приготовил самую теплую и душевную программу. Она так и называется «Душа поет».
Душа действительно пела, разворачивалась и сворачивалась. Балалайка Николая Кузнецова, художественного руководителя ансамбля, задавала тон. Виртуозное исполнение русских песен в современной обработке, а затем народные песни «Душевные слова» и «Гармонь моя, да гармоночики», озорно спетые Татьяной Кузнецовой, разожгли кураж и азарт в душах слушателей. Публика помогала ударнику Максиму Лукьянову отбивать ритм ладошками. Последовавшие за этим два романса в исполнении Екатерины Дворниченко заставили звучать лирические струны души. Романс «Белая ночь» из фильма «Ликвидация» напомнил о невозвратном – о юности и первых свиданиях.
После ностальгического отрезка ведущая концерта неожиданно повернула сюжет концерта в сторону истоков русской культуры. Ксения Измайлова пригласила на музыкальную выставку кукол в национальных костюмах, что работает на втором этаже Большого концертного зала, и рассказала о музыкальных традициях владимирских рожечников. Рожок на концерте не прозвучал, но инструментальный состав «Сибирских узоров» блистательно исполнил наигрыш владимирских рожечников «Ах, ты, береза». Баян Игоря Мудрина взял на себя партию духовых инструментов, а две домры (малая и домра-альт) Станислава Фельдбейна и Максима Алдохина вместе с балалайкой Николая Кузнецова, бас-гитарой Вадима Немерещенко небольшими сольными пассажами украшали основную тему.
«Сибирские узоры» доказали, что на русских народных инструментах можно исполнить и музыку других народов – например, американское кантри. После композиции «Старое банджо» С. Качалина публика отдельными аплодисментами наградила Максима Алдохина за соло на домре-альт.
Филармоническому коллективу подвластны и современная эстрада, и джаз. Песни 60-х открыли ретро-страницу в концерте «Душа поет». Мелодический строй из советского прошлого переносили в солнечное детство, в то время, когда миром правила любовь. Детскими песнями из любимых фильмов и мультфильмов и завершили свой первый после отпуска концерт «Сибирские узоры». Песенку друзей из «Бременских музыкантов» дуэт Татьяны Кузнецовой и Екатерины Дворниченко пел вместе с залом.
Заряд положительных эмоций по мощности был не меньше, чем разряды электричества в воздухе во время грозы, которая началась вскоре после окончания концерта.
Текст: Татьяна ВЕСНИНА
Фото: Александр РАУШ