Здесь люди и музыка становятся друзьями...

Светлый взгляд на тёмные стороны известного романа

«Мастер, музыка и Маргарита» – программа одного из ближайших концертов цикла «Летние вечера в Органном зале». Её автор – органистка Томской филармонии Мария Блажевич – покажет только светлые стороны одного из самых мистических романов мировой литературы.

– Я знаю, что многие опасаются браться за этот роман, – говорит Мария Блажевич. – Но у меня нет предрассудков, что может случиться что-то плохое. Да, конечно, в романе, может быть, много внимания уделяется тёмным силам, но мне кажется, что это один из самых ярких евангелических романов.

– Кстати, когда я играла этот концерт в Калининграде, Вера Таривердиева, директор концертных программ Кафедрального собора, из нескольких моих программ выбрала именно эту, – вспоминает томская органистка. – В этой программе я, в том числе, играю «Марш Воланда» Игоря Корнелюка из сериала «Мастер и Маргарита». И вот когда я после концерта разместила этот отрывок на своей странице в социальной сети – а этот марш очень здорово ложится на орган, даже лучше, чем в оригинале – то многие органисты стали мне писать: «Ой, как ты можешь играть в храме такую музыку?!» Во-первых, это не действующий храм. Во-вторых, как я уже сказала, я считаю, что это чудесная история, которая только прославляет Евангелие.

По словам Марии Блажевич, в процессе работы над концертом и во время самого концерта ничего плохого не случалось. Напротив, всё всегда проходило гладко, и сейчас – во время репетиций – тоже всё идёт своим чередом: вот такая мистика в самом лучшем её варианте.

– Не могу сказать, что я мнительная, но я заметила, что у произведений есть определённая энергетика, – дополняет ведущая предстоящего концерта, музыковед Томской филармонии Василина Сыпченко. – Именно поэтому я с осторожностью отношусь к программам, в которых есть некоторое присутствие дьявольщины.

Что касается романа «Мастер и Маргарита», то здесь, мне кажется, принципиален вопрос интерпретации. Почему его долго не удавалось поставить? Мне кажется, это может быть связано как раз с теми помыслами, которые преобладали в работе над постановкой. Чего хотел режиссёр, чего хотели артисты? Как они поняли произведение, на что хотели обратить внимание зрителей? Может быть, интерпретаторы планировали поставить не те акценты, которые предполагал автор?.. Всё это – серьёзные философские вопросы.

Программа «Мастер, музыка и Маргарита» – это тоже философия. Попытка поразмышлять на тему творчества вместе с Булгаковым и героями его романа.

«Мастер, музыка и Маргарита», Органный концертный зал, 19 июля, 19:00.

КУПИТЬ БИЛЕТ со скидкой до 20 % или по Пушкинской карте.