«Музыка Андрея Петрова в фильме «Берегись автомобиля» вносит грусть и раскрывает неустроенную, мятущуюся душу Деточкина», – так написал легендарный режиссер Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги».
Этот Вальс он считал лучшим вальсом ХХ века.
Именно с картины «Берегись автомобиля» началось долгое сотрудничество Рязанова и Петрова. Решение пригласить в свой фильм Андрея Петрова Рязанов принял после просмотра киноленты «Путь к причалу» Г. Данелия, где звучит «Песня о друге». Помните, такие слова: «Ну, а случится, что он влюблен, а я на его пути – уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти»?
По воспоминаниям композитора Петрова, музыка к фильму «Берегись автомобиля» писалась легко. Потому что Рязанов сразу сказал: «Я в музыке ничего не понимаю». Но это было лукавство. Об этом Андрей Павлович догадался, когда режиссер после первого прослушивания совершенно точно указал на несколько слабых мест в вальсе, который позже стал главной музыкальной темой картины.
«Андрей Петров – потрясающий, великий композитор. И что меня всегда поражало в наших отношениях, так это его какая-то ангельская сговорчивость в работе. Если я иногда высказывал ему какое-то пожелание, он послушно переделывал».
Обычно фильм запоминается по песне. В «Берегись автомобиля» узнаваемым стал вальс.
Лучший вальс XX века прозвучит в БКЗ Томской филармонии в воскресенье, 20 октября, в исполнении Томского академического симфонического оркестра (дирижер – Владимир Дорохов). Концерт «Сотворение музыки» – часть всероссийского фестиваля имени Андрея Петрова.
Билет можно купить и «Пушкинской картой».