22 октября состоится первый концерт нового абонемента Томской филармонии «Академия дирижёров». Серию концертов Томского академического симфонического оркестра с яркими молодыми дирижёрами откроет программа «КиноКлассика».
В преддверии этого знакового события мы взяли интервью у первого приглашённого дирижёра — Сергея Симонова (Новосибирск).
Сергей Симонов — участник Первых открытых Международных мастер-классов по дирижированию симфоническим оркестром народного артиста России Владимира Понькина, проходивших в Томске в декабре 2022 года, и торжественного финала мероприятия — гала-концерта «Девять дирижёров и один оркестр». А с начала нового учебного года — студент маэстро. Сергей Симонов — дирижёр Оркестра русских народных инструментов Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова и преподаватель учреждения.
Сергей, расскажите, пожалуйста, как у вас появилась идея сделать концерт именно с такой программой? Вы – киноман?
— Да, вы угадали. Я киноман. Очень люблю фильмы. От этого, наверное, и зародилась концепция нашего концерта. Оригинальность состоит в том, что в основном, если речь заходит о киномузыке, то мы имеем ввиду композиции, написанные именно для фильмов. А вот тема классической музыки, используемой в кино, затрагивается редко. Мне кажется, это очень интересным, так как музыка практически всегда в большей или меньшей мере вызывает у нас те или иные чувства, эмоции. Воображение создаёт образы. Вот и мы попробуем рассказать и показать, как разные режиссёры при воплощении своих замыслов удачно применяли шедевры мировой классики, дополняя визуальный ряд фильмов.
Произведения, которые вы выбрали для исполнения в Томске, новые для вас или уже знакомые по работе с другими оркестрами?
— Все произведения этой программы новые для меня в работе с оркестром.
С чем вы можете сравнить разучивание вами как дирижёром нового произведения?
— Работа дирижёра над партитурами, а в дальнейшем с оркестром, это целый комплекс реализации разных задач. Конечно же, в основе лежит тщательное изучение партитуры, проверка оркестровых голосов. Я, как и многие дирижёры, при возможности, работаю над техникой дирижирования, исполняя произведения с пианистами перед выходом к оркестру. Так же важно внимательно и очень углублённо изучить историю создания произведений, биографию композиторов и познакомиться с другими образцами их творчества, чтобы попытаться наиболее точно воплотить замысел авторов, передать в музыке особенности стиля той эпохи, когда она была создана. Ну и ещё, мне кажется, невозможно исполнять любое произведение, не влюбившись в него по-настоящему.
Имеет ли для вас значение, чем дирижировать? Может быть, есть любимая дирижёрская палочка? Если есть, то чем она хороша?
— Я дирижирую с палочкой. Это удобно и весьма практично. Палочка словно бы удлиняет руку дирижёра, являясь своего рода усилителем выразительности жеста. Любимой палочки у меня пока нет, надеюсь появится (улыбается). Каждому дирижёру важно подобрать подходящую ему палочку. Вес, длина, материал, форма рукоятки. Я для себя нашёл такую модель.
А поставьте себя на место зрителя, и пофантазируйте: чем может быть интересен ваш концерт для томичей?
— Мне кажется, что сама идея нового абонемента «Академия дирижёров» с участием молодых дирижёров, начинающих свою карьеру, уже крайне интересна для зрителя. Все концерты этого цикла будут концептуальными, со своей яркой и крайне интересной идеей. Так что я с нетерпением жду 22 октября, чтобы открыть этот замечательный абонемент «Академия дирижёров» вместе с потрясающим Томским академическим симфоническим оркестром, и, конечно же, жду встречи с томскими зрителями, знакомство с которыми было незабываемо и произошло почти год назад на гала-концерте международных мастер-классов народного артиста России Владимира Понькина.
КУПИТЬ БИЛЕТ на концерт, в том числе по «Пушкинской карте», можно прямо онлайн
Выгоднее купить абонемент «Академия дирижёров» в кассах Томской филармонии.
Встречаемся в Органном концертном зале 22 октября в 18:00 часов.